Роль статистики в оптимизации сайта

Как говорил Остап Бендер: "Статистика - наука, которая знает всё".
Роль статистики в раскрутке сайта занимает одно из первых мест. С самого начала оптимизации и на протяжении всех этапов продвижения, будь-то реклама, оптимизация или просто аудит сайта, строятся на основе анализа статистических данных. Современные средства сбора и обработки статистики имеют большие возможности, но главное дают полную информацию для анализа продвижении сайта, динамику изменений и возможное прогнозирование развития показателей.

Согласно данным CyberAtlas, 56% пользователей Сети при просмотре результатов, выдаваемых поисковыми системами, не утруждают себя изучением более чем двух страниц. При этом поисковиками пользуются около 75% от всей аудитории Интернета. Из них 16% ограничиваются прочтением лишь нескольких первых ссылок, а 32% дочитывают первую страницу результатов до конца. Лишь 23% пользователей поисковиков открывают вторую страницу с результатами поиска, а до третьей добираются лишь 10%.

Также исследование выявило, что 52,1% пользователей, отдают предпочтение какой-либо одной поисковой системе, а 35% пользуются по очереди несколькими любимыми поисковиками. И лишь 13% используют различные системы для различных видов поиска. В целом пользователи удовлетворены работой поисковых сайтов, три четверти считают, что им удается почти всегда найти нужную им информацию. Также выяснилось, что в том случае, если пользователь не может найти интересующую его информацию, он чаще всего пытается воспользоваться другим поисковиком. И лишь 7,5% пользователей пытаются переформулировать свой запрос, если поиск оказался неудачным.

Поисковые системы, не единственное средство поиска сайтов. eMarketer.com опубликовал данные о путях поиска сайтов.

метод поиска пользователи
Поисковые системы 86%
Ссылки с других страниц 62%
По рекомендациям друзей, родственников 53%
Печатные издания 40%
Usenet 6%
Email 6%
Телевидение 3%
Другое 8%

Ниже приведена статистика, собранная собственными средствами для русскоязычного сектора Интернет, за последние 3 месяца, на 1 августа 2006 г.

Использование поисковых машин:

Операционные системы:

Браузеры:

Разрешение монитора: